Воскресенье, 19.11.2017, 04:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Школа № 78

Меню сайта
Новости школы
[16.11.2017][Новости]
Подтверждение учетной записи на сайте госуслуг (0)
[09.11.2017][Новости]
Независимая оценка качества образовательной деятельности (0)
[07.11.2017][Новости]
Изменения в стоимости горячего питания в школе (0)
[26.10.2017][Новости]
Районный конкурс "Мама, папа, я – дружная спортивная семья" (0)
[26.10.2017][Новости]
О порядке подачи сообщений о ресурсах в сети Интернет, содержащих запрещенную информацию (0)
[09.10.2017][Новости]
День Учителя! (0)
[02.10.2017][Новости]
О возможности возмещения расходов за самостоятельно приобретенные путевки в 2017 году (0)
[22.09.2017][Новости]
Звездный дождь (0)
[11.09.2017][Новости]
Прием заявлений в «Школу будущего первоклассника» (0)
[11.09.2017][Новости]
День Знаний! (0)
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Школьная служба медиации

    Школьная служба медиации (примирения)

    «От конфликта — к примирению

     

    Разгневан — потерпи, немного охладев,

    Рассудку уступи, смени на милость гнев.

    Разбить любой рубин недолго и несложно,

    Но вновь соединить осколки невозможно.

     

    Саади Ширази (около 1181 — 1291)

     

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.  

    В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.

    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

     

    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

     

    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.

     

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми. 

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Школьная служба примирения это:

    - Разрешение конфликтов силами самой школы.

    - Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    - Профилактика школьной дезадаптации.

    - Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

     

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то пропало, и вы знаете обидчика,  у вас проблемы в классе, и вы не знаете как поступить, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

     

    Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Кохановской Людмиле Петровне,  педагогу-психологу школы, в 204 кабинет.

    После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

    - коровы причины случившегося;

    - каковы последствия ситуации для обеих сторон;

    - каким образом разрешить ситуацию;

    - как сделать, чтобы этого не повторилось.

     

    На встрече выполняются следующие правила:

     

     

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

     

     

    Зачем нужна медиация?

     

    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов в школе. Можно разрешать споры и разногласия, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности для принятия важного решения.

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

     

     

     

    Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

    Приказ МОНО №149 от 24.01.2017 "О создании служб школьной медиации" 

    Приказ Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода № 69 от 03.02.2017 "О создании служб школьной медиации"

    Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации"

    Рекомендации по организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а так же родителей (законных представителей) детей о вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми.

    Нормативные документы

    Школьная служба медиации (примирения) «От конфликта  — к примирению!»