Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 12.08.2020, 03:12

Школа № 78

Меню сайта
Новости сайта
[10.08.2020][Новости]
Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей (0)
[29.07.2020][Новости]
Проект «Летний календарь событий» (0)
[29.07.2020][Новости]
Фестиваль стрит - арта ПФО «ФормArt» (0)
[21.06.2020][Новости]
Прием в 10 класс на 2020-2021 учебный год (0)
[16.06.2020][Новости]
Месячник антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни (0)
[25.05.2020][Новости]
Последний звонок-2020 (48)
[24.05.2020][Новости]
Трансляция городского последнего звонка 25 мая в 10.00 (0)
[06.04.2020][Новости]
Памятка для родителей (законных представителей) о выдаче набора продуктов питания (0)
[27.03.2020][Новости]
О мерах по реализации Указа Президента РФ от 25.03.20 № 206 "Об объявлении в РФ нерабочих дней (0)
[25.03.2020][Новости]
Горячая линия по вопросам организации обучения в дистанционной форме (48)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьная служба медиации

Школьная служба медиации (примирения)

«От конфликта — к примирению

 

Разгневан — потерпи, немного охладев,

Рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить любой рубин недолго и несложно,

Но вновь соединить осколки невозможно.

 

Саади Ширази (около 1181 — 1291)

 

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.  

В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

 

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

 

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование безопасной среды.

 

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми. 

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Школьная служба примирения это:

- Разрешение конфликтов силами самой школы.

- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

- Профилактика школьной дезадаптации.

- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то пропало, и вы знаете обидчика,  у вас проблемы в классе, и вы не знаете как поступить, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

 

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к Кохановской Людмиле Петровне,  педагогу-психологу школы, в 204 кабинет.

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

- коровы причины случившегося;

- каковы последствия ситуации для обеих сторон;

- каким образом разрешить ситуацию;

- как сделать, чтобы этого не повторилось.

 

На встрече выполняются следующие правила:

 

 

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

 

Зачем нужна медиация?

 

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов в школе. Можно разрешать споры и разногласия, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности для принятия важного решения.

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

 

 

 

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Приказ МОНО №149 от 24.01.2017 "О создании служб школьной медиации" 

Приказ Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода № 69 от 03.02.2017 "О создании служб школьной медиации"

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации"

Рекомендации по организации обучения педагогических работников, работающих с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, а так же родителей (законных представителей) детей о вопросам профилактики суицидального поведения обучающихся, употребления психоактивных веществ, распространения ВИЧ-инфекции и жестокого обращения с детьми.

Нормативные документы

Школьная служба медиации (примирения) «От конфликта  — к примирению!»

 

Вход на сайт
Нажимай!
-->
Горячая линия

по дистанционному обучению

МАОУ "Школа № 78"

8 (831) 437-81-00

Министерство просвещения Российской Федерации

8-800-200-91-85

Департамент образования г. Нижнего Новгорода

8-800-222-04-89

ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"

8 (831) 417 76 54

Управление образования Сормовского района

8 (831)222-65-67

8(831)222-04-04

Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz