Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 11:57 |
Школа № 78 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Инновационная деятельность образовательной организацииИнновационная деятельность организации Инновационная деятельность в ОО осуществлялась в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения Учреждения. Анализ опытно-экспериментальной работы Партнеры МАОУ «Школа № 78» по профориентационной работе
Профориентационная работа нашего МАОУ «Школа №78» основана на использовании системного, индивидуально-дифференцированного, деятельностного подходов, что возможно на основе принципов непрерывности, доступности, качества, добровольности, социально-экономической эффективности, социально-педагогического партнерства субъектов образовательной деятельности Особенностью взаимодействия МАОУ «Школа № 78» и МАОУ МУК является реализация технологического образования для учащихся 8-11 классов с использованием ресурсов МУК и сетевого взаимодействия с реальным сектором экономики. В рамках сетевого взаимодействия МАОУ «Школа № 78» с МАОУ МУК были организованы и проведены профессиональные пробы для обучающихся 8, 9, 10, 11 классов МАОУ «Школа № 78», не имеющие практического опыта в сфере рабочих профессий, за 2 года эксперимента приняло участие 237 человек. Целью проб являлось формирование навыков практической деятельности в сфере промышленного производства, в сфере телекоммуникаций и информационных технологий, в сфере сервиса и декоративно прикладного искусства и сопоставление характера деятельности со склонностями, способностями и умениями обучающихся. В основу профессиональных проб положена идея профессора С. Фукуямы (Япония), согласно которой профессиональная проба выступает наиболее важным этапом в области профессиональной ориентации, так как в процессе ее выполнения обучающийся приобретает опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбирать или уже выбрал, и пытается определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям и умениям. Профессиональная проба проводились в рамках изучения разделов «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». На теоретических занятиях был подобран необходимый лекционный и демонстрационный материал. На этом этапе профессиональной пробы обучающиеся получали основные сведения о профессиях, о трудовых обязанностях и профессиональных качествах личности, необходимых в дальнейшей трудовой деятельности. Перед началом практических работ участники профессиональной пробы сначала познакомились с оборудованием и инструментом, его назначением и правилами обращения с ним, правилами техники безопасности при проведении работ. Второй этап пробы состоял из непосредственного изготовления изделия или интеллектуального продукта. Всего за 2 года были проведены пробы последующим направлениям: «Токарное дело» 8 класс- 35 человек, 9класс- 40человек «Фрезерному делу» 8 класс- 17 человек «Швейному делу» 9класс- 31 человек, 11 класс- 8 человек «Городецкой росписи» 8 класс- 41человек «Программирование Web-сайта» 9 класс- 19 человек, 10 класс- 25 человек, 11 класс -10человек. Для каждой параллели классов разработана программа практикума по профсамоопределению «Личностое портфолио старшеклассника» для учащихся 8 - 11 классов, в объеме 9 часов, в которую включены: групповые консультации, профориентационные игровые занятия, развивающие занятия по формированию личностного портфолио, презентация «Время выбирать». Практикум по профсамоопределению «Личностное портфолио старшеклассника» сформирован из блоков:
Практикум нацелен не на окончательный выбор профессии, а на умение самостоятельно совершить профессиональный выбор, принять решение и спланировать профессиональную карьеру. В итоге получилось, что 81% обучающихся выполнили по 3 профессиональных пробы, а 19% по 4 пробы. По итогам выполнения профессиональных проб, обучающиеся проанализировали содержание, характер труда в 4 сферах трудовой деятельности, требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам, сопоставили со своими способностями и склонностями. В контексте выполнения проб обучающиеся, основываясь на самоисследовании и самопознании, разработали план личной профессиональной перспективы. Анкетирование показало, что недостаток информации о профессии сохранился у 3% респондентов; недостаточно знают свои способности в отношении представленных профессий – 5% обучающихся; сомневаются в собственном выборе – 17%; сформированы профессиональные предпочтения у 75% опрошенных. Таким образом, профессиональные пробы являются эффективным способом формирования профессионального самоопределения обучающихся и способом социального партнерства в системе «МАОУ «Школа № 78» - МАОУ МУК». Более того, организация и проведение профессиональных проб на базе МУК позволит решать проблему привлечения обучающихся к освоению рабочих профессий, что, в свою очередь, создаст условия для урегулирования дисбаланса между спросом современного рынка труда и предложением рынка образовательных услуг. Через практическую деятельность в рамках профессиональной пробы у обучающихся формируется способность к принятию осознанного профессионального выбора и успешной реализации себя в будущей профессии. Для учащихся 10-11 класса с 2016 года проводилось обучение по курсу «Технология построения личного профессионального проекта». Программа курса отражает актуальные подходы к образовательному процессу - компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный. Особое место в программе отводится решению проблемы подготовки учащихся к профессиональному самоопределению, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики. Итоговая работа курса предусматривает создание личного профессионального проекта и проведение самопрезентации. Личный профессиональный проект создаётся путём анализа индивидуального потенциала, психофизических особенностей, а также через достижение сбалансированности между профессиональными интересами школьников и возможностями рынка труда. Перед началом обучения анкетирование показало, что 19 обучающихся видят свою дальнейшую профессиональную деятельность в следующих сферах: Информационные технологии, строительство - 1 Торговля, сервис, право - 1 Педагогика, психология - 5 Журналистика - 2 Экономика - 1 Искусство - 2 Военное дело -1 Право -2 Медицина - 3 Техника -1 По окончании обучения в 2018 году в личном профессиональном проекте выпускники определили конкретную будущую профессию: Предприниматель -2 Учитель физкультуры Учитель музыки Учитель ИЗО - 3 Психолог - 3 Реклама и связь с общественностью - 1 Экономист - 2 Политолог - 1 Юрист - 2 Ветеринар - 1 Врач - 1 Дизайнер интерьера -1 Архитектор -1 Дипломат -1 Итогом реализации данной программы стал обучающийся, обладающий комплексом компетентностей (социальных, коммуникативных, трудовых), устойчивой мотивацией на трудовую деятельность, нашедшим новый смысл в учебной деятельности, а значит совершивший обоснованный выбор профиля обучения и в дальнейшем будущей профессии. Участие в районном конкурсе творческих работ «Профориентационный марафон» Цель: повышение интереса обучающихся к рабочим и инженерным специальностям, активизация учащихся в личностном самоопределении, проектировании себя в профессии. Участники: учащиеся 5 - 8 классов Сроки проведения: 1 этап (школьный этап) - с 09 января по 27 января 2018 г. 2 этап (районный этап) - с 29 января по 09 февраля 2018 г. Объявляются конкурсы: Для 5-х классов – авторская электронная открытка «Мир животных в профессиях» Для 6-х классов – авторская электронная презентация «Профессии искусства – прошлое, настоящее будущее» Для 7-х классов – авторская электронная презентация «Основа профессии – чертеж» Для 8-х классов - авторский электронный видеоролик «Моя мечта - помогать людям»
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |