Понедельник, 15.10.2018, 11:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Школа № 78

Меню сайта
Новости школы
[26.09.2018][Новости]
Всероссийская «горячая» линия по профилактике гриппа и ОРВИ (0)
[18.09.2018][Новости]
Постановка учащихся из семей малоимущих многодетных на льготное питание (0)
[12.09.2018][Новости]
Прием заявлений в «Школу будущего первоклассника» (0)
[20.08.2018][Новости]
Мoлoдежный фестивaль ''Bысoтa'' (0)
[20.08.2018][Новости]
Перекличка (0)
[04.08.2018][Новости]
Прием заявлений на организацию отдыха и оздоровления детей на 2019 год. (0)
[20.07.2018][Новости]
Центр защиты прав и интересов детей (0)
[27.05.2018][Новости]
Последний звонок! (156)
[18.05.2018][Новости]
Собрания для родителей будущих первоклассников (1)
[12.05.2018][Новости]
Акция "Сквер Победы" (0)
Конкурсы
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Инновационная деятельность образовательной организации

    Инновационная деятельность организации 

    Инновационная деятельность в ОО осуществлялась в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения Учреждения.  

                                       Анализ опытно-экспериментальной работы 

    Партнеры МАОУ «Школа  № 78» по профориентационной работе 

    Уровень образования 

    Тип профориентационной работы  

    Партнеры 

    Вид партнерства (социальное, нормативно-методическое, организационно-правовое, другое ) 

    начальное общее (1-4 кл) 

    Пассивная форма 

    Родители 

    социальное 

    основное общее (5-7 кл) 

    Пассивная, активная форма 

    Районный координационный центр по профориентационной работе 

    Нормативно-методическое 

    основное общее (8-9 кл) 

    Активная  

    Районный координационный центр по профориентационной работе и МАОУ МУК Сормовского района; ГБОУ ДПО НИРО, кафедра теории и методики обучения технологии и экономики 

    Нормативно-методическое, организационно-правовое 

    среднее общее (10-11 кл) 

    Профориентационная работа нашего МАОУ «Школа №78» основана на использовании системного, индивидуально-дифференцированного, деятельностного подходов, что возможно на основе принципов непрерывности, доступности, качества, добровольности, социально-экономической эффективности, социально-педагогического партнерства субъектов образовательной деятельности 

    Особенностью взаимодействия МАОУ «Школа № 78» и МАОУ МУК является реализация технологического образования для учащихся 8-11 классов с использованием ресурсов МУК и сетевого взаимодействия с реальным сектором экономики. 

    В рамках сетевого взаимодействия МАОУ «Школа № 78» с МАОУ МУК были организованы и проведены профессиональные пробы для обучающихся 8, 9, 10, 11 классов МАОУ «Школа № 78», не имеющие практического опыта в сфере рабочих профессий, за 2 года эксперимента приняло участие 237 человек. 

    Целью проб являлось формирование навыков практической деятельности в сфере промышленного производства, в сфере телекоммуникаций и информационных технологий, в сфере сервиса и декоративно прикладного искусства и сопоставление характера деятельности со склонностями, способностями и умениями обучающихся. 

    В основу профессиональных проб положена идея профессора С. Фукуямы (Япония), согласно которой профессиональная проба выступает наиболее важным этапом в области профессиональной ориентации, так как в процессе ее выполнения обучающийся приобретает опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбирать или уже выбрал, и пытается определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям и умениям. 

    Профессиональная проба проводились в рамках изучения разделов «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». На теоретических занятиях был подобран необходимый лекционный  и демонстрационный материал. На этом этапе профессиональной пробы обучающиеся получали основные сведения о профессиях, о трудовых обязанностях и профессиональных качествах личности, необходимых в дальнейшей трудовой деятельности. Перед началом практических работ участники профессиональной пробы сначала познакомились с оборудованием и инструментом, его назначением и правилами обращения с ним, правилами техники безопасности при проведении  работ.   

    Второй этап пробы состоял из непосредственного изготовления изделия или интеллектуального продукта.  

    Всего за 2 года были проведены пробы последующим направлениям:  

    «Токарное дело» 8 класс- 35 человек, 9класс-  40человек 

    «Фрезерному делу» 8 класс- 17 человек 

    «Швейному делу» 9класс-  31 человек, 11 класс- 8 человек 

    «Городецкой росписи» 8 класс- 41человек 

    «Программирование Web-сайта» 9 класс-  19 человек, 10 класс- 25 человек, 11 класс -10человек. 

    Для каждой параллели классов разработана программа практикума по профсамоопределению «Личностое портфолио старшеклассника» для учащихся 8 - 11  классов, в объеме 9 часов, в которую включены: групповые консультации, профориентационные игровые занятия, развивающие занятия по формированию личностного портфолио, презентация «Время выбирать».  

    Практикум по профсамоопределению «Личностное портфолио старшеклассника» сформирован из блоков: 

    1. Диагностико-консультационный блок – исследование индивидуально-психологических особенностей личности, уровня развития специальных способностей,  определение профнаправленности личности.  

    1. Информационный блок – профессиональная карта города, система профессионального образования в России, работа будущего, современные тренды на рынке труда. 

    1. Практический блок – практические задания, тренировочные упражнения, нацеленные на раскрытие у старшеклассников внутренних возможностей и развитие умения объективно оценивать себя, анализировать свои достоинства и недостатки. 

    Практикум нацелен не на окончательный выбор профессии, а на умение самостоятельно совершить профессиональный выбор, принять решение и спланировать профессиональную карьеру. 

    В итоге получилось, что 81% обучающихся выполнили по 3 профессиональных пробы, а 19% по 4 пробы. По итогам выполнения профессиональных проб, обучающиеся проанализировали содержание, характер труда в 4 сферах трудовой деятельности, требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам, сопоставили со своими способностями и склонностями. В контексте выполнения проб обучающиеся, основываясь на самоисследовании и самопознании, разработали план личной профессиональной перспективы. Анкетирование показало, что недостаток информации о профессии сохранился у 3% респондентов; недостаточно знают свои способности в отношении представленных  профессий – 5% обучающихся; сомневаются в собственном выборе – 17%; сформированы профессиональные предпочтения у 75% опрошенных. 

    Таким образом, профессиональные пробы являются эффективным способом формирования профессионального самоопределения обучающихся и способом социального партнерства в системе «МАОУ «Школа № 78» - МАОУ МУК».   

    Более того, организация и проведение профессиональных проб на базе МУК позволит решать проблему привлечения обучающихся к освоению рабочих профессий, что, в свою очередь, создаст условия для урегулирования дисбаланса между спросом современного рынка труда и предложением рынка образовательных услуг.  

    Через практическую деятельность в рамках профессиональной пробы у обучающихся формируется способность к принятию осознанного профессионального выбора и успешной реализации себя в будущей профессии. 

    Для учащихся 10-11 класса с 2016 года проводилось обучение по курсу «Технология построения личного профессионального проекта». Программа  курса отражает актуальные подходы к образовательному процессу - компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный. Особое место в программе отводится решению проблемы подготовки учащихся к профессиональному самоопределению, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики. 

    Итоговая работа курса предусматривает создание личного профессионального проекта и проведение самопрезентации. Личный профессиональный проект создаётся путём анализа индивидуального потенциала, психофизических особенностей, а также  через достижение сбалансированности между профессиональными интересами школьников и возможностями рынка труда. 

    Перед началом обучения анкетирование показало, что 19 обучающихся видят свою дальнейшую профессиональную деятельность в следующих сферах: 

    Информационные технологии, строительство - 1 

    Торговля, сервис, право - 1 

    Педагогика, психология - 5 

    Журналистика - 2 

    Экономика - 1 

    Искусство - 2 

    Военное дело -1 

    Право -2 

    Медицина - 3 

    Техника -1 

    По окончании обучения в 2018 году в личном профессиональном проекте выпускники определили конкретную будущую профессию: 

    Предприниматель -2  

    Учитель физкультуры Учитель музыки Учитель ИЗО - 3 

    Психолог - 3 

    Реклама и связь с общественностью - 1 

    Экономист - 2 

    Политолог - 1 

    Юрист - 2 

    Ветеринар - 1 

    Врач - 1 

    Дизайнер интерьера -1 

    Архитектор -1  

    Дипломат -1 

    Итогом реализации данной программы стал обучающийся, обладающий комплексом компетентностей (социальных, коммуникативных, трудовых), устойчивой мотивацией на трудовую деятельность, нашедшим новый смысл в учебной деятельности, а значит совершивший обоснованный выбор профиля обучения и в дальнейшем будущей профессии. 

    Участие в районном конкурсе творческих работ «Профориентационный марафон»  

    Цель: повышение интереса обучающихся к рабочим и инженерным специальностям, активизация учащихся в личностном самоопределении, проектировании себя в профессии. 

    Участники: учащиеся 5 - 8 классов 

    Сроки проведения:   

    1 этап (школьный этап) - с 09 января по 27 января 2018 г. 

    2 этап (районный этап) - с 29 января по 09 февраля 2018 г. 

    Объявляются конкурсы: 

    Для 5-х классов – авторская электронная открытка «Мир животных в профессиях»  

    Для 6-х классов – авторская электронная презентация «Профессии искусства – прошлое, настоящее будущее» 

    Для 7-х классов – авторская электронная презентация «Основа профессии – чертеж» 

     Для 8-х классов - авторский электронный видеоролик «Моя мечта - помогать людям» 

    № 

    Школы 

    Призовые места 

    Благодарности 

    Лидеры по количеству призовых мест 

    5 классы 

    Электронная 

    открытка 

    6 классы 

    Авторская презентация 

    7 классы 

    Авторская презентация 

    8 классы 

    Авторский видеоролик 

    1.  

    78 

    II 

     


    Профориентационные мероприятия совместно с учреждениями СПО и ВО