Воскресенье, 19.11.2017, 04:08
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Школа № 78

Меню сайта
Новости школы
[16.11.2017][Новости]
Подтверждение учетной записи на сайте госуслуг (0)
[09.11.2017][Новости]
Независимая оценка качества образовательной деятельности (0)
[07.11.2017][Новости]
Изменения в стоимости горячего питания в школе (0)
[26.10.2017][Новости]
Районный конкурс "Мама, папа, я – дружная спортивная семья" (0)
[26.10.2017][Новости]
О порядке подачи сообщений о ресурсах в сети Интернет, содержащих запрещенную информацию (0)
[09.10.2017][Новости]
День Учителя! (0)
[02.10.2017][Новости]
О возможности возмещения расходов за самостоятельно приобретенные путевки в 2017 году (0)
[22.09.2017][Новости]
Звездный дождь (0)
[11.09.2017][Новости]
Прием заявлений в «Школу будущего первоклассника» (0)
[11.09.2017][Новости]
День Знаний! (0)
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Инновационная деятельность образовательной организации

    Инновационная деятельность образовательной организации.

     Инновационная деятельность в Учреждении осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения ОО.

    В 2015-2016 учебном году в Учреждении была продолжена работа опытно-экспериментальной площадки регионального уровня: «Разработка и апробация технологии использования цифровых образовательных ресурсов в преподавании иностранного языка» (научное руководство: Н.А.Юрлова, зав.кафедрой иностранного языка кандидат педагогических наук, доцент). В работе данной площадки принимала активное участие творческая  группа из 6 человек (23%). Основные методы и методики исследования в рамках опытно-экспериментальной работы: анализ научной литературы, анализ нормативных документов, социологический опрос, статистический анализ данных, методика определения готовности к инновационной деятельности педагогов, методика оценки инновационных образовательных продуктов, проектные семинары, педагогические советы. Содержание работы педагогического коллектива на заключительном этапе эксперимента:

    1. Создан банк методических материалов (методические разработки с компьютерной презентацией учебных и внеучебных занятий, разделов общеобразовательных программ, тем самообразования).

    2. Проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, связанные с темой опытно-экспериментальной работы.

    3. Подготовлены и опубликованы методические материалы на сайте Учреждения и на порталах Интернет-сообществ.

               В 2016-2017 учебном году школа стала экспериментальной  площадкой ФГАУ «Федеральный институт развития образования» на базе ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».

    Тема экспериментальной работы школы

    «Содержательно-технологическое сопровождение практико-ориентированных форматов профориентационной деятельности в образовательных организациях»

    Сроки действия ОЭР       2016-2018 г.г.

    Направление деятельности экспериментальной площадки

    Обеспечения минимума   профориентационных образовательных услуг, способствующих в условиях общеобразовательной школы устойчивой мотивации обучающихся к обоснованному профессиональному самоопределению

    Имеющийся задел

     Организационная модель  профориентационной работы с обучающимися 8-11 классов на основе договора о социальном партнёрстве с МАОУ «МУК»

    Актуальность и новизна проблемы

      Анализ документов  регламентирующих образовательную политику государства в   области профориентации (Федеральный закон  "Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 N 273-ФЗ (Редакция от 23.07.2013),  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования   (Принят   «17»  декабря  2010 г. № 1897), Концепция организационно - педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования, разработанную сотрудниками ФИРО,  КОМПЛЕКС МЕР, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии (ОГ-П8-2956 «22» апреля 2014 г.), Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области на 2014 – 2016 и до 2022 года» (утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 301 (ред. От 26.03.2015)),  Перечень поручений Президента России Путина В.В. от 2 января 2016 года №Пр-15ГС, Многоуровневая  концепция  профессиональной ориентации Нижегородской области, и др.) актуализирует вопрос о   необходимости переосмысления организации учебной деятельности школьников в плане большей личностно-ориентированной направленности и создания условий для дальнейшей их самореализации   в высокотехнологичном обществе. При этом, эффективность  профориентационной работы во многом будет определяться системообразующим представлением данной работы в общеобразовательном учреждении.

    В плане нашей ОО система предполагает единство подходов, отраженных в программе развития, построенной на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности,     взаимодействии учителей предметников и педагогов дополнительного образования, локальных актах о взаимодействии партнеров, а также системы мероприятий информационного и прикладного характера.

    Отсутствие учебных планов, предусматривающих организацию  предпрофильной подготовки школьников определяет необходимость   в условиях введения ФГОС  задуматься  о разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих проектирование школьниками своей профессиональной  карьеры и   самостоятельного формирования ими собственного образовательно-профессионального маршрута.

    В этом смысле необходимость педагогической поддержки процесса самоопределения личности, ее отношения к профессиям, определяет важность использования незадействованных ресурсов таких школьных предметов как «Технология» и «Экономика», качестве эффективных средств   социализации молодежи.   Организационно-методические возможности этих предметных областей   позволят организовать предпрофильное обучение школьников, на инновационной основе.    

    Постановка цели (что будет достигнуто)

    Разработать и внедрить в практику программу    развития ОО, приоритетными  направлениями которой является социальное и профессиональное самоопределение школьников, позволяющую школьникам, в условиях реализации ФГОС, получить гарантированный минимум профориентационных услуг и    организовать учебно-воспитательный процесс  на основе привлечения партнёров и  интеграции урочной и внеурочной деятельности

    Выдвижение гипотезы (что предполагается сделать, чтобы получить результат)

     Реализация цели и получение искомого результата предполагает:

    - разработку обязательных составляющих программы развития ОО (учебного плана, предусматривающего непрерывность технолого-экономического образования       и программы внеурочной деятельности,  основу   которых составляют  мероприятия профориентационной направленности ,  усиленные практико-ориентированной составляющей ), 

     - создание кабинета – творческой лаборатории – кабинета профориентации,

    - взаимодействие учителей предметников и разработка програмно-методического сопровождения с усилением практико-ориентированной составляющей профориентационной деятельности

     Основные задачи

      Определить концептуальные, содержательные, организационные основы модели профориентационной деятельности в   образовательном учреждении и сформулировать их в программе развития, что предполагает:

    - изучить и проанализировать в условиях реализации ФГОС возможности организации профориентационной деятельности в общеобразовательном учреждении на основе использования практико-ориентированных технологий.

    - разработать учебный план ОУ, предусматривающий в условиях введения ФГОС возможность организации  непрерывного технолого-экономического образования  и реализации предпрофильного курса   в рамках предметной области «Технология», за счёт часов школьного компонента

     - реализовать практико-ориентированные программы технологического образования  в 8-9, 10-11 классах на основе сетевого взаимодействия с партнерами.

     - организовать взаимодействие учителей предметников   по  научно-методическому сопровождению процесса педагогической поддержки профессионального самоопределения  школьников в ходе внеурочной деятельности и их самостоятельной работы

    - усилить содержательную часть программ   информацией  об использовании изучаемого материала в профессиональной деятельности (рефераты, проекты, НОУ и др.)

    - создать банк  лучших методических разработок, с описанием практико-ориентированных форматов профориентационной деятельности, способствующих выявлению и поддержке талантливой молодежи.

    - создать кабинет – творческую лабораторию – кабинет  профориентации, функционирующий на принципах социального партнерства общеобразовательной школы и в системе районного методобъединения ответственных профориентацию

     - разработать пакет нормативно - методической документации, регламентирующей деятельность педагогического работника, отвечающего за решение задач в проблемном поле,    и предложить механизмы   стимулирования его деятельности  

    Партнер  МБОУ «Школа № 78» МАОУ «МУК»  по привлечению ресурсов и обеспечению информационной и организационно-методической поддержки профориентационных  мероприятий, с участием обучающихся 8-11 классов (Директор Буланов А.В.)

    Материально-техническое обеспечение

    В МБОУ «Школа № 78» имеются условия для эффективной реализации программы экспериментальной деятельности и проведения мастер-классов и публичных мероприятий разных уровней.

    Мониторинг процесса экспериментальной работы

    Система отслеживания хода экспериментальной работы предполагается на основе согласованного плана  работы и будет подтверждена отчетной документацией, подтверждающей её результативность.

    Научная новизна и значимость исследования заключается в том, что: 

    1. Будет обновлено содержание  программы    развития ОУ  приоритетными  направлениями, связанными с педагогической поддержкой    профессионального самоопределения  школьников на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности 

     2. Будет разработан учебный план, предусматривающий в условиях введения ФГОС непрерывность технолого-экономического образования с 1 по 11 классы.

    3. Будет обоснована организационная модель взаимодействия учителей предметников и педагогов дополнительного образования.

     Практическая значимость:

    1. Будут предложены реальные механизмы осуществления педагогической поддержки профессионального самоопределения на основе усиления практико-ориентированной составляющей мероприятий в ходе интеграции урочной и внеурочной деятельности.

    2. Будет собран дидактический портфель , включающий  пакет нормативной документации и банк дидактических разработок мероприятий профориентационного содержания на основе практико-ориентированных технологий 

     

    Предложения по внедрению результатов в массовую практику (формы представления)

    -публикация методических материалов по теме эксперимента;

    -организация и проведение   семинаров по теме эксперимента;

    -выступление на конференциях и семинарах работников образования с презентацией материалов и результатов экспериментального исследования;

    -размещение материалов о ходе эксперимента на сайте школы.