Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 11:57

Школа № 78

Меню сайта
Новости сайта
[20.10.2023][Новости]
Всероссийская неделя родительской компетентности (0)
[17.10.2023][Новости]
Официальная группа ГРЦ в ВК (0)
[11.10.2023][Новости]
АКЦИЯ «ЗАСВЕТИСЬ» (0)
[09.10.2023][Новости]
УВЕДОМЛЕНИЕ о процедуре сбора, обобщения и анализа информации в целях независимой оценки качества условий оказания услуг (0)
[07.09.2023][Новости]
Прием заявлений в «Школу будущего первоклассника» (0)
[29.08.2023][Новости]
День единых действий "Навигатора дополнительного образования" (0)
[18.08.2023][Новости]
Прием заявлений на организацию отдыха и оздоровления детей в 2024 году (0)
[17.08.2023][Новости]
Внимание! Переклички! (0)
[14.08.2023][Новости]
ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ (0)
[21.07.2023][Новости]
«Снижение документарной нагрузки» (5)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационная деятельность образовательной организации

Инновационная деятельность организации 

Инновационная деятельность в ОО осуществлялась в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения Учреждения.  

                                   Анализ опытно-экспериментальной работы 

Партнеры МАОУ «Школа  № 78» по профориентационной работе 

Уровень образования 

Тип профориентационной работы  

Партнеры 

Вид партнерства (социальное, нормативно-методическое, организационно-правовое, другое ) 

начальное общее (1-4 кл) 

Пассивная форма 

Родители 

социальное 

основное общее (5-7 кл) 

Пассивная, активная форма 

Районный координационный центр по профориентационной работе 

Нормативно-методическое 

основное общее (8-9 кл) 

Активная  

Районный координационный центр по профориентационной работе и МАОУ МУК Сормовского района; ГБОУ ДПО НИРО, кафедра теории и методики обучения технологии и экономики 

Нормативно-методическое, организационно-правовое 

среднее общее (10-11 кл) 

Профориентационная работа нашего МАОУ «Школа №78» основана на использовании системного, индивидуально-дифференцированного, деятельностного подходов, что возможно на основе принципов непрерывности, доступности, качества, добровольности, социально-экономической эффективности, социально-педагогического партнерства субъектов образовательной деятельности 

Особенностью взаимодействия МАОУ «Школа № 78» и МАОУ МУК является реализация технологического образования для учащихся 8-11 классов с использованием ресурсов МУК и сетевого взаимодействия с реальным сектором экономики. 

В рамках сетевого взаимодействия МАОУ «Школа № 78» с МАОУ МУК были организованы и проведены профессиональные пробы для обучающихся 8, 9, 10, 11 классов МАОУ «Школа № 78», не имеющие практического опыта в сфере рабочих профессий, за 2 года эксперимента приняло участие 237 человек. 

Целью проб являлось формирование навыков практической деятельности в сфере промышленного производства, в сфере телекоммуникаций и информационных технологий, в сфере сервиса и декоративно прикладного искусства и сопоставление характера деятельности со склонностями, способностями и умениями обучающихся. 

В основу профессиональных проб положена идея профессора С. Фукуямы (Япония), согласно которой профессиональная проба выступает наиболее важным этапом в области профессиональной ориентации, так как в процессе ее выполнения обучающийся приобретает опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбирать или уже выбрал, и пытается определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям и умениям. 

Профессиональная проба проводились в рамках изучения разделов «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». На теоретических занятиях был подобран необходимый лекционный  и демонстрационный материал. На этом этапе профессиональной пробы обучающиеся получали основные сведения о профессиях, о трудовых обязанностях и профессиональных качествах личности, необходимых в дальнейшей трудовой деятельности. Перед началом практических работ участники профессиональной пробы сначала познакомились с оборудованием и инструментом, его назначением и правилами обращения с ним, правилами техники безопасности при проведении  работ.   

Второй этап пробы состоял из непосредственного изготовления изделия или интеллектуального продукта.  

Всего за 2 года были проведены пробы последующим направлениям:  

«Токарное дело» 8 класс- 35 человек, 9класс-  40человек 

«Фрезерному делу» 8 класс- 17 человек 

«Швейному делу» 9класс-  31 человек, 11 класс- 8 человек 

«Городецкой росписи» 8 класс- 41человек 

«Программирование Web-сайта» 9 класс-  19 человек, 10 класс- 25 человек, 11 класс -10человек. 

Для каждой параллели классов разработана программа практикума по профсамоопределению «Личностое портфолио старшеклассника» для учащихся 8 - 11  классов, в объеме 9 часов, в которую включены: групповые консультации, профориентационные игровые занятия, развивающие занятия по формированию личностного портфолио, презентация «Время выбирать».  

Практикум по профсамоопределению «Личностное портфолио старшеклассника» сформирован из блоков: 

  1. Диагностико-консультационный блок – исследование индивидуально-психологических особенностей личности, уровня развития специальных способностей,  определение профнаправленности личности.  

  1. Информационный блок – профессиональная карта города, система профессионального образования в России, работа будущего, современные тренды на рынке труда. 

  1. Практический блок – практические задания, тренировочные упражнения, нацеленные на раскрытие у старшеклассников внутренних возможностей и развитие умения объективно оценивать себя, анализировать свои достоинства и недостатки. 

Практикум нацелен не на окончательный выбор профессии, а на умение самостоятельно совершить профессиональный выбор, принять решение и спланировать профессиональную карьеру. 

В итоге получилось, что 81% обучающихся выполнили по 3 профессиональных пробы, а 19% по 4 пробы. По итогам выполнения профессиональных проб, обучающиеся проанализировали содержание, характер труда в 4 сферах трудовой деятельности, требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам, сопоставили со своими способностями и склонностями. В контексте выполнения проб обучающиеся, основываясь на самоисследовании и самопознании, разработали план личной профессиональной перспективы. Анкетирование показало, что недостаток информации о профессии сохранился у 3% респондентов; недостаточно знают свои способности в отношении представленных  профессий – 5% обучающихся; сомневаются в собственном выборе – 17%; сформированы профессиональные предпочтения у 75% опрошенных. 

Таким образом, профессиональные пробы являются эффективным способом формирования профессионального самоопределения обучающихся и способом социального партнерства в системе «МАОУ «Школа № 78» - МАОУ МУК».   

Более того, организация и проведение профессиональных проб на базе МУК позволит решать проблему привлечения обучающихся к освоению рабочих профессий, что, в свою очередь, создаст условия для урегулирования дисбаланса между спросом современного рынка труда и предложением рынка образовательных услуг.  

Через практическую деятельность в рамках профессиональной пробы у обучающихся формируется способность к принятию осознанного профессионального выбора и успешной реализации себя в будущей профессии. 

Для учащихся 10-11 класса с 2016 года проводилось обучение по курсу «Технология построения личного профессионального проекта». Программа  курса отражает актуальные подходы к образовательному процессу - компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный. Особое место в программе отводится решению проблемы подготовки учащихся к профессиональному самоопределению, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики. 

Итоговая работа курса предусматривает создание личного профессионального проекта и проведение самопрезентации. Личный профессиональный проект создаётся путём анализа индивидуального потенциала, психофизических особенностей, а также  через достижение сбалансированности между профессиональными интересами школьников и возможностями рынка труда. 

Перед началом обучения анкетирование показало, что 19 обучающихся видят свою дальнейшую профессиональную деятельность в следующих сферах: 

Информационные технологии, строительство - 1 

Торговля, сервис, право - 1 

Педагогика, психология - 5 

Журналистика - 2 

Экономика - 1 

Искусство - 2 

Военное дело -1 

Право -2 

Медицина - 3 

Техника -1 

По окончании обучения в 2018 году в личном профессиональном проекте выпускники определили конкретную будущую профессию: 

Предприниматель -2  

Учитель физкультуры Учитель музыки Учитель ИЗО - 3 

Психолог - 3 

Реклама и связь с общественностью - 1 

Экономист - 2 

Политолог - 1 

Юрист - 2 

Ветеринар - 1 

Врач - 1 

Дизайнер интерьера -1 

Архитектор -1  

Дипломат -1 

Итогом реализации данной программы стал обучающийся, обладающий комплексом компетентностей (социальных, коммуникативных, трудовых), устойчивой мотивацией на трудовую деятельность, нашедшим новый смысл в учебной деятельности, а значит совершивший обоснованный выбор профиля обучения и в дальнейшем будущей профессии. 

Участие в районном конкурсе творческих работ «Профориентационный марафон»  

Цель: повышение интереса обучающихся к рабочим и инженерным специальностям, активизация учащихся в личностном самоопределении, проектировании себя в профессии. 

Участники: учащиеся 5 - 8 классов 

Сроки проведения:   

1 этап (школьный этап) - с 09 января по 27 января 2018 г. 

2 этап (районный этап) - с 29 января по 09 февраля 2018 г. 

Объявляются конкурсы: 

Для 5-х классов – авторская электронная открытка «Мир животных в профессиях»  

Для 6-х классов – авторская электронная презентация «Профессии искусства – прошлое, настоящее будущее» 

Для 7-х классов – авторская электронная презентация «Основа профессии – чертеж» 

 Для 8-х классов - авторский электронный видеоролик «Моя мечта - помогать людям» 

№ 

Школы 

Призовые места 

Благодарности 

Лидеры по количеству призовых мест 

5 классы 

Электронная 

открытка 

6 классы 

Авторская презентация 

7 классы 

Авторская презентация 

8 классы 

Авторский видеоролик 

  1.  

78 

II 

 


Профориентационные мероприятия совместно с учреждениями СПО и ВО

Block title
Снижение нагрузки
ЭлЖур
Присоединяйся!
Навигаторы
Навигаторы детства
Навигаторы
О горячей линии ОН
Вход на сайт
Единое окно
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Block title
НОКО
НОКО
НОКО

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz